Будущее Интернета

Недавно посетил лекцию под названием «The future of the web» которую читал британец в муниципальном университете, не помню как его звали, но интересно было послушать что же нас ждет в будущем и куда движется веб. Об этом событии и немного от себя.


Много внимания было уделено мобильному вебу и сведению статистики в частности. Вот один из примеров статистики.

Тут можно видеть что видео контент только набирает обороты за счет увеличения пропускной способности интернета по всему миру. И это будет ещё продолжаться очень долго, потому что на данный момент не у каждого есть возможность всегда получить быстрый доступ к интернету а тем более мобильному. Задумайтесь на секунду как шагнули технологии от обычных телефонов к смартфонам и как изменился мир с открытием этих новых технологий. Вот одна интересная тема которую я не использовал до похода на лекцию.

QR Коды и с чем его едят

QR-код (Quick Response) — матричный код, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. С помощью этого кода вы можете зашифровать текст (ссылку), рисунок, телефонный номер или смс сообщение. Используют его для передачи информации клиенту в основном через мобильные устройства. Для того чтобы создать QR Code, можно воспользоваться сайтом (http://qrcode.kaywa.com/) или любым другим который найдете в гугле. Например этот рисунок несет в себе привычный нам текст «Hello World».

Вот в такой замысловатый рисунок вы можете конвертировать свою информацию и подавать её пользователю как подсказки. Например вот так как это делают в Японии:

Вопрос зачем читать каракули а не просто текст ? В Японии подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры.

Ведущие японские операторы мобильной связи совместно выпускают под своим брендом мобильные телефоны со встроенной поддержкой распознавания QR-кода. А также QR-коды активно используются и в туризме. Например, во Львове объединение бизнесменов «Туристическое Движение Львова» разместило QR-коды более чем на 80 туристических объектах. Это позволяет индивидуальному туристу легко ориентироваться в городе, даже не зная украинского языка, так как QR-коды установлены на нескольких языках. На всякий случай скачал себе на девайс QR сканер под названием NeoReader для iPhone который можно скачать тут. При наведение фотокамеры на наш рисунок который мы зашифровали мы получаем текст на экран телефона. Все просто.

А так можно читать линки на веб страницы.

Если у вас смартфон, вы можете скачать QR сканеры почти для всех платформ.

  • для Windows Mobile: QuickMark, I-Nigma;
  • для Symbian OS: Kaywa reader, Nokia barcode reader, I-Nigma, QuickMark, UpCode;
  • для Apple iOS: QR Reader for iPhone, Bakodo — Barcode Scanner and QR Bar Code Reader, AT&T Code Scanner;
  • для Java: Kaywa reader, I-Nigma, UpCode;
  • для Android: Barcode Scanner, Barcode2file, QR Droid, NeoReader, ixMAT Scanner, 2D-код;
  • для Maemo: mbarcode.
  • Походу лекции, было много слов о том как важно развитие бизнеса в социальных сетях и на мобильных платформах. И зашло немного о твитере. А вы знали что на Твитере есть свой условный триал период примерно в три месяца ?) За эти три месяца человек пытается понять к чему этот твитер приложить. Так как не все знали наверняка зачем он нужен и как с ним работать. Все знают название, но не все понимают зачем это нужно. Ниже приведена интересная таблица представленная для общего понятия чем занимаются люди в твиттере.


    Данная таблица может помочь людям понять сферы покрытия сервиса и определиться сразу в том нужен им этот сервис или нет. Кстати только недавно появился русский интерфейс так что пришло время и для русских кто с первого раза не понял. Как вы можете видеть ниже у меня на странице Твитер может быть подключен к сайту в виде ленты новостей, к вашей странице в фейсбуке или в контакте, он полезен для бизнеса и просто для общения, хотя если нужно убить время люди предпочитают больше полноценные соц. сети с доступом к видео, музыке и т.д. Можно точно сказать что твиттер инструмент бизнеса в будушем. Коротко и по делу, остальное в топку. Много ещё интересных тем обсуждалось но раскрыть их в одном топике не получиться. Если интересно самим почитать, презентацию лекции можно посмотреть тут. (PDF 24MB).